1.05 — 7.06.2022

КОНЕЦ ИСТОРИИ / END OF HISTORY


Дмитрий Сироткин / Dmitry Sirotkin

выставка, инсталляция, объекты / exhibition, installation, objects


Санкт–Петербург, Севкабель Порт, Кожевенная линия, 34, Исткабель, Дом Быта.
St–Persburg, Sevkabel Port, Kozhevennaya line, 34, Eastkabel, Dom Byta


Выставка работает ежедневно, течение всего дня в формате витрины.
В выходные и праздничные дни будут проходить медиации и встречи с художником и куратором.

The exhibition runs daily, throughout the day in showcase format.
On weekends and holidays there will be mediation and meetings with the artist and curator.



RU / 

Зачем книги, если они ничему не учат?
Для чего искусство, которое не может спасти мир?

Веками художники создавали произведения искусства, апеллирующие к лучшим человеческим качествам, формировали и продвигали гуманистические идеалы, стремясь к собственному совершенству. Они пытались создать что-то, как им казалось, прекрасное в надежде на отклик в сердце зрителя, в упорном стремлении сеять «светлое, доброе, вечное».

Но адресат чаяний поэта не оценил трудов, что-то пошло не так. Запылившийся, претерпевший многочисленные реставрации и оптимизации инвентарь дал сбой.

Руины не оправдавшего надежды музея свалены в чуждом для них пространстве. Возможно, теперь навсегда.

Разместившаяся в витрине свободного торгового пространства выставка, состоящая практически из театральных декораций, провоцирует зрителя к размышлению о месте культуры и искусства в его системе координат, в жизни его окружения и общества в целом.

Сейчас, когда со всех сторон доносятся голоса об отмене русской культуры, художник считает важным поставить перед зрителем связанные с этим вопросы: насколько тема отмены российской культуры актуальна? Если да, то где на самом деле она повсеместно подвергается этой самой отмене. И если именно российское общество оказалось в этой исторической точке, возможно, эта отмена началась не сегодня?

Для художника, представляющего свои проекты в том числе на крупных музейных площадках, важна возможность контакта с самой разной аудиторией, этим во многом обусловлен выбор площадки для этой выставки.

Куратор Николай Евдокимов



ENG /

Why we need books if they don’t teach anything?
What is art for if it cannot save the world?

For centuries, artists have created art works that appeal to the best human qualities, shaped and promoted humanistic ideals, striving fo their own perfection. They tried to create something, as it seemed to them, beautiful in the hope of a response in the heart of the viewer, in a stubborn desire to sow "bright, kind, eternal”.

But the destinataire of their hopes did not appreciate the works, something went wrong.

The ruins of the museum that did not live up to expectations are dumped in a space alien to them. Perhaps now forever.

Housed in a showcase of free trade space, the exhibition, consisting of theatrical scenery, provokes the viewer to think about the place of culture and art in the system of his coordinates, in the life of his
environment and society as a whole.

Now, when voices about the abolition of Russian culture are heard everywhere, the artis considers it important to raise questions to the viewer: how relevant is the topic of the abolition of Russian culture? If so, where in fact is it universally subjected to this very abolition. And if it is our society that found itself at this historical point, perhaps this cancellation did not begin today?

For an artist who presents his projects, including at large museum venues, it is important to be able to contact a wide variety of audiences, which largely determines the choice of venue for this exhibition.

Nikolay Evdokimov, curator










«Перед нашими глазами, достаточно большая руина — следствие стихийного бедствия, катастрофы или войны. Набор артефактов каждому из которых присвоен инвентарный номер. Каждый из них взят на учет. Но что даст исследование этих объектов - мы не знаем. Исследование может длиться вечно, так и не дав результата.







Название_  Галюцинация (Инв. Г-20-22 а, Инв. Г-20-22 б)
Год_  2022
Размер_  200x150 см, 200х120 см /Диптих/
Техника_  Дерево, цифровая фотография, лазерная резка,
акрил, тушь, уголь, световые приборы
Тираж_  
1 экз.




Этот диптих занимает центральное место в экспозиции. Его сюжет выстроен из перекомпанованного фрагмента плафона Иорданской лестницы Эрмитажа Олимп работы итальянского мастера Гаспаро Дициани.

В композиции фигуры древнегреческих богов сочетаются с архитектурными элементами заброшенных усадеб и особняков старого Петербурга.









Название_  А-В-Зейка
(Инв. А-20-22, Инв. В-20-22, Инв. З-20-22 а, Инв. З-20-22 б)

Год_  2022
Размер_  60 х 50 / 60 х 50 / 60 x 40 / 60 x 40 см (Полиптих)
Техника_  Дерево, цифровая фотография, акрил, тушь, уголь
Тираж_  1 экз.




Фигуры путти заимствованы из полотна Олимп Гаспаро Дициани находящегося в Эрмитаже над Иорданской лестницей. Маленькие шалуны плюющие на нас и друг на друга резвятся и хулиганят возле перевернутого стула, в отсутствие  смотрителя. Зеркально раположенные друг по отношеию к другу они стремятся продемонстрировать свое превосходство над сопернком.





Название_  Конец Истории
(Инв. С-Э-20-22)
Год_  1988-2022
Размер_  90 х 50 х 55 см (положение варьируется)
Техника_  Дерево (Эрмитажный стул), акрил, латунь
Тираж_  1 экз.



Оригинальный стул музейного смотрителя. Символ консервативной неповоротливости традиционного музея опрокинут, мягкие части утрачены. Каркас усеян белой жвачкой — падение обнажило следы присутствия прежних хозяев.








Название_  Сердце Доспеха
(Инв. С-Д-20-22)
Год_  2022
Размер_  150x190 см
Техника_  Дерево, цифровая фотография, лазерная резка, акрил, тушь, уголь, световые приборы
Тираж_  1 экз.



Архитектурный элемент Михайловского Манежа построенного на месте «слонового двора» символ былого имперского величия. Частично утрачен.












Название _
Солнце не вкл. (Инв. С-Н-В-20-22)
Год_ 2022
Размер_  45 х 220 см
Техника _  Дерево (крышка от ящика «Хепри», гос. Эрм.),
цифровая фотография, лазерная резка, акрил, тушь, уголь, световые приборы

Тираж _  1 экз.



Два рельефа наложены один на другой. Нижний, часть древнеримского надгробия. Верхний — рельеф советского времени взятый с фасала ДК им. Газа в Петербурге, места знакового для истории нонконформистской культуры города.

В центре композиции место для портрета вождя (некогда урашавшего фриз ДК. Портрет слетел, на обнаженной конструкции можно разглядеть фигуру засохшей мухи.








Название_  Рита, Иннокентий, Михаил / Триптих
(Инв. М-И-Р-20-22)
Год_  2022
Размер_ D 60 см (каждая часть)
Техника_  Дерево, цифровая фотография, лазерная резка,
акрил, тушь, уголь, световые приборы, датчик движеня

Тираж_  1 экз.



Знакомые многим жителям центра Петербурга медальоны с фасада школы им. Андре Мальро на ул Маяковского.

Сдержанный сталинский неоклассицизм образца 1940 года, по решению архитекторов был украшен рельефами с изображениями детей, тех самых, которым предстояло жить в светлом социалистическом будущем.

Имени автора этих рельефов сейчас уже найти невозможно или крайне трудно. Как в ранней иконописной традиции лучшие образцы агитационного искусства остаются анонимными.

Полиндром РИМ-МИР, зажигается от датчика движения превращая инсталляцию в подобие заброшенного луна-парка или старого уличного атракциона, намекая на крах любого из понятий образы которых рождает это трезвучие сегодня.








󰀀︎ 

Если вы явлетесь частным коллекционером, представляете музей
или другую организацию, по вопросам приобретения и доступности работ
вы можете связаться с галереей любым удобным для вас способом.


TELEGRAM

INSTAGRAM

FACEBOOK
1 € = 90
Организуем доставку
искусства в любую точку мира
+7(981)970-39-21
КИРОЧНАЯ 19 САНКТ_ПЕТЕРБУРГ
РОССИЯ,191123
NIKOLAY.EVDOKIMOV@GMAIL.COM