Alison (Елена Камаева)
Родилась в 1978 году
Российская актриса, модель, художник
«Елена Камаева, известная в художественных кругах, как Алисон — некогда примадонна московского «Олимпа» — богемного салона, когда-то шумно одарившего публику спектаклем «Полоний» (с Владиславом Мамышевым-Монро в главной роли).
Художница необычно использует «бабушкину» технику вязания крючком: все ее фэшн-произведения и интерьеры в целом — рамы картин, люстры, ламбрекены и т. д. связаны из черной, отливающей матовым блеском магнитной видеопленки. Так возникает био-электронная субстанция, могущая напомнить кольчугу, или фантастический организм, постепенно пожирающий все окружающее пространство.
Алисон вяжет постоянно, и раздается шуршание, напоминающее, как заметил Олег Котельников, копошение мириадов личинок или инсектов в приключенческих триллерах, из записей которых, возможно и плетутся шедевры.
Свое творчество сама художница относит к стилю «стимпанк», культивирующему антиутопическое фентези в духе викторианской эпохи и технологий раннего капитализма. Роскошь и трэш-сочетание, принесенное стилем «Панк» — братом гламура. В этом Алисон — наследница всей наличествующей пост-стиляжной традиции субкультур обеих русских столиц, которую она приняла непосредственно из рук Виляма Бруйя, Петлюры и Гаррика Ассы, канализировавших круговорот модничества меж городами.
Алисон — сама себе модель — создает не выставки, а сказочную среду, что совпадает с сущностной местной традицией искусства, совершенствующего повседневность до волшебного состояния, подобно прерафаэлитам, создававшим самообеспечивающееся феодальное хозяйство. Говоря об этом, Алисон, вслед за Бруйем, использует термин Unified Fields, в свою очередь заимствованный у Эйнштейна, разрабатывавшего после Теории относительности, теорию применения единого мерила ко всему сущему.
Алисон выращивает мир, в котором измененные состояния сознания, игра в куклы и сомнабул является обыденностью, где какой-нибудь Элиан гуляет на алхимической свадьбе стимпанка Достоевского с Линчем.»
Андрей Хлобыстин