Знаковая работа Андрея Помулева относящаяся к одной из ранних серий в которой художник перерабатывает и переконструирует образы массовой культуры превращая их в лаконичные знаки-иконы.
МОНОМАУС ИЛИ СЧАСТЬЕ БЫТЬ СКУЛЬПТУРОЙ
Художественный проект Помулева «МОНОМАУС» производит эффект умозрительного перекрёстка, на котором встречаются академическая поэтика, радикализм авангарда, поп-арт и культура массового потребления. Предлагая на этот раз не картину, а серийный продукт, представляющий собой футболку с изобретённым им образом, автор осуществляет программу исторического авангарда по внедрению передового искусства в повседневный быт. Слияния искусства и жизни требовал от художников Малевич. Собственно, белая футболка с чёрным изображением на ней является своего рода ипостасью Чёрного квадрата. Будучи фигуративным, это изображение рождено путём геометрических манипуляций, и уже это геометрическое происхождение роднит одноглазого и одноухого Микки Мауса, или Мономауса, с базовой геометрической фигурой. Из известного всем мышонка, героя сверхпопулярной анимации, по самым точным законам геометрии изъята середина, а оставшиеся левый и правый края, соединяясь вместе, образовали некоего Мышиного Циклопа. Черный квадрат заслоняя перед зрителем реальность, призывал к отказу от созерцания внешнего предметного мира, и направлял взгляд внутрь смотрящего, на умо-зрение. Преобразовавшись в новейшее одноглазое поп-существо, чёрное геометрическое порождение со всей популярной доходчивостью указывают на то, что глаза и зрение с их жадной ненасытностью являются высшей ценностью и императивом самим по себе, вне зависимости от того, на что смотрят и кто смотрит. И тут маячит окончательное решение вопроса, кто же является главной и решающей силой в современном художественном процессе, художник или зритель, и правда ли, что «каждый человек художник», как говаривал Йозеф Бойс. В любом случае, каждый, надев небывалую магическую футболку, превращается и в циклопического сверх-зрителя, и в сверх-художника, и попросту в произведение искусства, а именно, в живую скульптуру. Как и полагается современному артефакту эта скульптура не столько показывает себя, сколько смотрит сама – своим неотразимым взглядом, столь же пронзительным, сколь и цепенящим. Ведь это не только глаз Циклопа, несомненно это ещё и Медуза Горгона!