В этой серии автор рассматривает случайность как источник силы и красоты, предоставляя возможность для интерпретаций.
Отдавая контроль природными процессами София Грин дает им возможность говорить на их собственном языке.
Главное в практике автора является такое понятие, как эксперимент. Особенно, тот момент когда в рамках эксперимента возникает случайность. Случайность — это то, что происходит без предварительного планирования или ясных причин.
Один из таких экспериментов — вдохновение техникой Эбру (от перс. ebri— воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу. Существуют различные версии происхождения техники эбру. Её родиной называют Китай, Японию, Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и другие страны. Так, примерно в XII веке в Японии существовало искусство суминагаси (suminagashi — яп. плавающие чернила).
В мире полном порядка и причинно-следственных связей случайность представляет собой своего рода диссонанс, оставляющий место для неопределенности и широких интерпретаций. Случайность в том или ином виде всегда присутствует в каждой сфере человеческой жизни. Зачастую мы можем воспринимать это как ошибку, сбой, нас дезориентирует отсутствие контроля над ситуацией. Мне интересна поэтизация случайности. Пространство работы где нет чрезмерной продуманности — процесс это всегда полу- медитативное состояние, отключение сознания, особое внимание к чувствам, концентрация на способности увидеть мир в мелочах и несовершенстве, возводя это в абсолют. В работе автора интересует вариативность абстракции, поиск новой формы, в основе которой лежит голос природных структур и размышления на тему хаоса и порядка, их столкновения и взаимодействия.
Техника: Масло, лак, бумага | Oil, lacquer on paper