Мила Арбузова

Родилась в СССР в городе-герое Ленинграде.
Образование: ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного образования», программа «Методы и технологии арт-педагогики в освоении языка изобразительного искусства» – удостоверение, 2020

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет Профсоюзов, факультет искусств, «Искусствовед-маркетолог», диплом – 1998

Первые два года жизни жила в коммуналке на Гражданской улице, в том доме, где герой романа Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников убил старуху-процентщицу.

С раннего детства очень много рисовала, по большей части многофигурные композиции на тему социального взаимодействия.

По совету отца поступила в ЛИСИ, где проучилась полтора года и окончательно поняла, что хочет заниматься искусством. В 1993 году поступила в СПб Гуманитарный университет профсоюзов на факультет искусств .

Из-за проблем со здоровьем заинтересовалась йогой и буддизмом. В 1993 году присутствовала на уникальной встрече Далай-Ламы с бурятской диаспорой в московском аэропорту.

После знакомства с российсой музыкальной электронной группой «Лунатики» начала рисовать картины маслом на холсте. В 1996 году рисовала серию светящихся картин в античном стиле для ночного клуба.

В 1998 году защитила диплом искусствоведа по теме «Китайская неофициальная живопись 7-13 веков – даосские монахи, мастера школы «чань», «художники-литераторы»». Тема была выбрана не случайно, так как перечисленные художники были «неформалами» и авангардистами в китайской культуре.

После рождения первого сына в 1998 году работала арт-критиком в галерее «С.П.А.С.», в художественном журнале «НоМИ», а также журналистом в глянцевых журналах «Петербург на Невском», «Под Ключ», «FREEТАЙМ», «СПб.Собака.ру», «100%Красный» etc., где писала статьи о культуре и искусстве, брала интервью у художников и музыкантов.

Параллельно продолжала собственные творческие эксперименты в области живописи, графики и перформанса. В 1998 году провела на «Пушкинской-10» перформанс «Прощание с пионерами», где она и напарник были одеты в «костюм» из 100 пионерских галстуков.

В 2005 году, после шестилетнего перерыва, связанного с журналистикой и рождением еще двоих детей, осознанно вернулась к занятиям живописью и начала работу над постоянно обновляющейся серией картин «Хроника нерегистрируемых процессов». Подтолкнула к этому именно журналистика, так как приходилось много писать об искусстве и встречаться с его деятелями, многие из которых занимались откровенной конъюнктурой и повторами.

В 2005 году уехала на месяц в Индию с Александром Satim Тимофеевым, где они посетили Гоа, город Шивы и тысячи индуистских храмов Варанаси, «силиконовую столицу Индии» Бангалор, резиденцию Сай-Бабы Пудхапарти и много общались с местными жителями.

В 2007 году прошла первая персональная выставка «Хроника нерегистрируемых процессов» на мансарде петербургского художника, первого в России виджея Андрюса Венцлова.

В 2010 году начала интересоваться политикой и участвовать в протестном движении, в частности, против реформ в сфере образования и за честные выборы. Была независимым наблюдателем на президентских выборах 2012 года, а потом – ЧПРГ в УИК.

Интерес к политике отразился во многих работах («Выборы», «Протестное настроение», «Гражданское общество»).

Опыт материнства укрепил художницу в феминистском мировоззрении.

В 2013 году вместе с художницами Татьяной Драгомощенко и Натальей Авгур основала Международный женский арт-проект «BIOWOMAN». В 2015 году в рамках этого проекта организовала в творческом кластере «АРТМУЗА» масштабную международную выставку на тему репродуктивного труда женщин Biowoman Reproduction. Групповые выставки проекта прошли в 2013-2019 гг. в России, Германии, Франции, Израиле и США.

Участвовала во многих феминистских инициативах. В 2015 году играла в благотворительном спектакле «За каменной стеной» в рамках кампании против домашнего насилия «V-Day Санкт-Петербург», в 2016 – в спектакле против гендерного насилия «Теснота».

В 2016 году начала живописный проект «Нормализация бюста», посвященный нормализации восприятия человеческого тела.

В последнее время увлечена темой немейнстримной подачи эротики в искусстве – без объективации и дегуманизации женщины.

Член IFA («Санкт-Петербургский Творческий Союз Художников») с 2015 года.
Персональные выставки прошли в творческом кластере «АРТМУЗА», ZERO gallery, галерее «100 СВОИХ», галерее «ПУ-ЭР».

Участвовала в групповых выставках в музее «Эрарта», в СИЗО «Кресты», в Российской Национальной библиотеке, в галерее «100 СВОИХ», в Петропавловской крепости, а также во многих андеграундных проектах – выставке-исследовании цензуры и самоцензуры в современном искусстве «Как бы чего не вышло» (СПб, Брайтон, 2018), в выставке «#искусствоналицо» в квартирной галерее «Бобо» (СПб, 2017), в «Queer-биеннале» (СПБ, 2019) и др.

С 2016 года преподает живопись детям и взрослым. Автор курса «Рисование без страха».

В 2020 году прошла обучение по программе «Арт-педагогика» в Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Участвует в благотворительных аукционах, в частности, в поддержку сообщества активистов «Открытое пространство».

Увлекается спортом.
CV /
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2016 – Библиотека №6 им. В.Г.Короленко, «Хроника нерегистрируемых процессов», Санкт-Петербург, Россия
2015 – Творческий кластер «АРТМУЗА», «Хроника нерегистрируемых процессов – 2», Санкт-Петербург, Россия
2013 – Zero Gallery, «40 лет не срок», Санкт-Петербург, Россия,
2011 – «Условно освобожденные». Чайная галерея "Пу-Эр", Санкт-Петербург, Россия
2010 – Галерея «100 СВОИХ», «Внутренняя Азия». Санкт-Петербург, Россия
2009 – Центр поддержки искусства «Квартира Сергиенко». Санкт-Петербург, Россия
2009 – Zero Gallery, «Солнечные дни», Санкт-Петербург, Россия
2007 – Мансарда Андрюса Венцлова, «Хроника нерегистрируемых процессов», Санкт-Петербург, Россия

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

2019 – Галерея «QuARTier 8», «BIOWOMAN-12. Ритуал: P.S.», Дюссельдорф, Германия
2019 – Церковь Христа, «BIOWOMAN-12. Ритуал», Дюссельдорф, Германия
2018 – Галерея «Lock In», Международная выставка-исследование цензуры и самоцензуры в современном искусстве «Как бы чего не вышло. Феминистская версия», Брайтон, Великобритания
2018 – Галерея «Le 59 Rue de Rivoli», «BIOWOMAN-11. Возрождение (Re-naissance)», Париж Франция
2016 – Галерея «Santa Fe», «BIOWOMAN-9. Жизнь женщины», Саунд Оуэн, Канада
2016 – Галерея Университета Райерсона, «BIOWOMAN-8», Торонто, Канада
2015 – Творческий кластер «АРТМУЗА», «BIOWOMAN_REPRODUCTION», Санкт-Петербург, Россия
2014 – Галерея Rabbithole, «BIOWOMAN-6», Нью-Йорк, США
2014 – Галерея «Скицце», Культурный центр «Бейт от а-Муцар», «Интернациональный арт-проект BIOWOMAN-5», Иерусалим, Израиль
2014 – Галерея «Зайдель», «Интернациональный арт-проект BIOWOMAN. Сильные картины сильных женщин». Кельн, Германия
2013 – Музей Современных Искусств им. С.П.Дягилева СПбГУ, «BIOWOMAN. Искусство современниц», Санкт-Петербург, Россия
2013 – Музей современного искусства «Эрарта», «Кресты», Санкт-Петербург, Россия
2012 – Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, «Кресты», Санкт-Петербург, Россия
2012-2013 – Музей современного искусства «Эрарта», «Социальные сети», Санкт-Петербург, Россия
2012 – Выставочный зал Петропавловской крепости, «БлюДО и после», Санкт-Петербург, Россия
2011 – Центр Современного Искусства «Факел», «СПб.RECYCLING», Санкт-Петербург, Россия,
2010-2011 – Галерея «100 СВОИХ», «Дружба», Санкт-Петербург, Россия
1994 – Санкт-Петербургский Союз Художников, «Окно в Амстердам», Санкт-Петербург, Россия

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Макаренко Н. Скоро запретят изображение обнаженного тела вообще — как в исламе… [Информационно-аналитический портал «Siapress.ru»] – 2019
Я рисую. // Под ключ. – 2013. – №2. – С.12
Гончарова М. Любовь под бой барабанов /М.Гончарова // На Невском – 2013. – №3. – С.12
Блю-ДО и после. Каталог выставки. – СПб, 2012 – С.20
Petersburg. Recycling: каталог первой выставки в Центре Современной Культуры «Факел» – Санкт-Петербург, 2011 – P.40-41
Вад О. Глюк-реализм Милы Арбузовой / О.Вад // Под ключ – 2007 – №9 – С.12-13

КОЛЛЕКЦИИ

Музей феминистского искусства (MoFA). Бишкек, Кыргызстан.
IFA (Санкт-Петербургский Творческий союз художников)
Evdokimov Gallery, Санкт-Петербург, Россия.

ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ

С 2015 года член IFA (Санкт-Петербургский Творческий союз художников)
Основатель международного арт-проекта BIOWOMAN (2013)
ВЫСТАВКИ

РАБОТЫ