Дерево как основная материя художественных объектов Сергея Горшкова сохраняет фактуру, свою живую органическую поверхность, словно оно продолжает быть древом — естественным архетипом жизни и роста. Оно остается главным событием в пластической системе художника, включающей в себя все происходящее на Земле и Небе. Его материя манифестирует великую ткань жизни, все сотворенное и ту божественную сущность, которая предстает пред нами в образности Богов Золотой Пармы.
Виталий Пацюков
«Работа над инсталляцией камерного размера напоминает мне игру в куклы или солдатики. Сначала изготавливаются отдельные фигурки, потом из них составляется композиция и добавляются недостающие или убираются лишние фигуры. При этом на поиски нужной композиции может уйти больше времени, чем на изготовление деревянных фигур. Композиции для данной выставки интересно было делать еще и потому, что хотелось сделать работу литературную, для литературного музея — это как сделать иллюстрацию для книги».