Мастер «топорописи» Нестор Энгельке вынужден углубляться все дальше в лес не только в переносном смысле в поисках сюжетов, но и буквально подбирая подходящий для работы материал. Задавшись однажды целью «отопорить» весь мир, он создал при помощи топора деревянные аналоги многих привычных вещей, окружающих современного петербургского художника, дойдя в своем стремлении до Эрмитажа и повторив картинную галерею «профессора Вудмана» — альтер эго автора и коллекционера его работ.
В свое время (может быть, еще в детстве) Энгельке заключил пакт с природой, пообещав, что самые неказистые стволы и сучья деревьев, отброшенные плотником и столяром, не исчезнут просто так в огне печки и не сгниют бесцельно, а продолжат жизнь в искусстве. Экологическая составляющая с годами выходит в его работах на первый план — возможно, в этом причина того, что дерево все так же безропотно ложится под мастерски отточенный топор и поддается художнику, какими бы ни были масштаб или идея нового произведения.