Скульптура на протяжении всего ХХ века была занята проявлением материала и обнажением приема, что особенно сложно, если первое целиком противоречит второму в академической школе, которую прошла Антонина Фатхуллина, занявшая в последние годы место ведущего петербургского современного скульптора.
Одна из установок классического модернизма — откровенная демонстрация кон- струкции — превращается в ее работах из пылкого манифеста в осознанный прием, истинность которого приходится испытывать раз за разом на пластическом и концептуальном уровне.
В одной и той же узнаваемой авторской технике у Фатхуллиной получаются как внушительные паблик-арт-объекты, так и камерные вещи с интерьерными свойствами. Все они в равной мере транслируют через пластику общий смысл, служащий основой современного искусства: напряжение, борьбу, преодоление, — в общем, все то, что описывается термином «авангард».